Сергиево-Посадский детский  

 дом - интернат  "Берёзка"

  

Get Adobe Flash player

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении социально-трудовой реабилитации ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка»

1. Общие положения

 

      1.1.Отделение социально-трудовой реабилитации является структурным подразделением учреждения, выполняющим социально-трудовую реабилитацию детей-инвалидов.

Плановая мощность отделения составляет 50 воспитанников.

 

1.2.Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения.

 

1.3.Сотрудники отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора по согласованию с заведующим отделения и заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе.

 

1.4.  В своей деятельности отделение руководствуется федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.5.  Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения, а также органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

 

 

2. Цели и задачи

 

2.1. Отделение социально-трудовой реабилитации создается в целях
восстановления или компенсации утраченных (нарушенных) способностей к
хозяйственно-бытовой, социальной и трудовой деятельности воспитанников,
нуждающихся в постоянном уходе в стационарных условиях.

2.2.   Задачи:

2.2.1. Создание соответствующих возрасту и состоянию детей-инвалидов
условий жизнедеятельности, воспитания и обучения, социально-трудовой
адаптации.

2.2.2. Осуществление    социальной    защиты    детей-инвалидов    путем
стабильного материально-бытового обеспечения   и     создание наиболее
адекватных их возрасту и.состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
2.2.4. Осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского,
учебно-воспитательного, социального и трудового характера.

2.2.4. Организация ухода и надзора за детьми-инвалидами с аномалиями психического развития,  их  отдыха и  досуга,     проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

 

                                   3. Функции

3.1.Предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией, вовлечение детей-инвалидов в различные формы жизнедеятельности с учётом состояния их здоровья, а также обеспечение активного участия воспитанников в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим развитию личностного и социального статуса.

3.2. Педагогическая коррекция, оказание квалифицированной педагогической помощи воспитанникам.

3.3. Организация досуга и отдыха, способствующих расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников.

3.4. Проведение мероприятий по социальной адаптации воспитанников.

3.5. Организация профориентации воспитанников.

3.6. Обучение воспитанников навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

3.7. Психодиагностика и обследование личности для анализа психического состояния и индивидуальных особенностей ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими.

3.8. Психокоррекция как активное психологическое воздействие,
направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии.

3.9. Организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющая развить их способности в максимально возможных пределах.

3.10.Становление личности воспитанника в процессе выбора профиля трудового обучения.

3.11.Обучение основам домоводства, помощь в освоении таких процедур, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за помещением, уборка территории, уход за комнатными и садовыми растениями, стирка, глажение личного белья и одежды, мытьё посуды.

3.12. Подбор видов трудовой реабилитации и вовлечение умственно
отсталых детей в общественно полезную деятельность малыми группами,
применение различных видов труда в целях формирования правильного
(социально адекватного, соответствующего ситуации и целям воспитанника)
поведения в различных жизненных ситуациях, сознательного отношения к
окружающему миру, к себе и другим.

3.13.  Изучение техники безопасности и обучение практическому
использованию бытовых технических приборов (пылесос, утюг,
электрический чайник, микроволновая печь, холодильник, телевизор).

3.14.   Организация разнообразных видов трудовой деятельности,
отличающихся по своему характеру сложности и отвечающих возможностям
воспитанников с различным уровнем интеллекта, физического дефекта,
остаточной трудоспособности: уход за комнатными и садовыми растениями,
животными (живые уголки), благоустройство территории, работа в
подразделениях детского дома-интерната. При отсутствии условий для
организации трудовой реабилитации (одного из её видов) в детском доме-
интернате, такая деятельность может быть организована вне его.

3.15. Организация обучения ручному труду.

3.16. Оказание юридической помощи в оформлении документов на
получение мер социальной поддержки; содействие в получении бесплатной
помощи адвоката или обеспечение представительства в суде в установленном
порядке для защиты прав и интересов детей-инвалидов; направление
исковых заявлений в суд о назначении алиментов с родителей, лишенных
родительских прав; направление заявлений в службу судебных приставов о
взыскании алиментов с родителей по решению суда.

3.17.Оформление личных дел воспитанников, паспортов, военных билетов, страховых свидетельств, пенсионных удостоверений, сберегательных книжек; получение документов от органов опеки и попечительства об обследовании условий закрепленного за каждым ребенком жилья.

3.18.Заключение договоров на обслуживание детей-инвалидов с родителями (при наличии их); консультирование родителей по социально-правовым вопросам (жилищное, семейное, пенсионное законодательств, права детей).

3.19.Восстановление связей с семьей: осуществление розыска его родителей или лиц, их заменяющих; помощь в восстановлении внутрисемейных связей, подготовка ребенка к возвращению в семью или устройству в приемную семью.

3.20.Проведение культурно-массовых мероприятий.

 

                 4. Организация работы. Документация, отчетность

 

4.1.Общее руководство отделением социально-трудовой реабилитации осуществляется заведующим отделением.

4.2.Отделение социально-трудовой реабилитации работает по программам обучения, утвержденным директором учреждения, разработанным на основе программ обучения глубоко умственно отсталых детей (Министерство социального обеспечения, 1983 год), программ трудового обучения глубоко умственно отсталых детей в домах-интернатах (Министерство социального обеспечения и ЦИЭТИН, 1985 год), программы «Особый ребенок» (Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», Москва, 2010 год).

4.3.Заведующий отделением социально-трудовой реабилитации организует работу отделения, контролирует её выполнение и определяет нагрузку сотрудников отделения в соответствии с их обязанностями:

4.3.1.Составляет расписание социально-трудового процесса.

4.3.2.Контролирует выполнение программ социально-трудовой реабилитации в соответствии с планами, расписаниями.

4.3.3.Совместно с директором интерната рассматривает все вопросы, связанные с назначением, переводом и освобождением от работы персонала отделения социально-трудовой реабилитации.

4.3.4.Контролирует правильность оформления и своевременность предоставления текущей и отчётной документации.

4.3.5. Вносит предложения о поощрении сотрудников отделения и
применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

4.3.6. Организует взаимодействие с другими структурными
подразделениями дома-интерната.

4.4.7.    Организует обеспечение отделения необходимыми материалами,
сырьем и оборудованием производится на средства интерната с учетом
экономической целесообразности.

4.5.Процесс реабилитации воспитанников проводится воспитателями, учителями, логопедами, психологами, дефектолог ами, социальными педагогами, с соблюдением санитарно-гигиенических, противопожарных требований и требований техники безопасности.

4.6.Наблюдение и контроль за состоянием здоровья каждого воспитанника, участвующего в трудовой реабилитации осуществляется врачами с соответствующей записью в индивидуальной реабилитационной карты воспитанника.

4.7. Документация отделения.

4.7.1 Протоколы ПМПК.

4.7.2.Карты психолога.

4.7.3.Логопедические карты.

4.7.4.Индивидуальные карты реабилитации воспитанников.

4.7.5.Дневники педагогического наблюдения за воспитанниками.

4.7.6.Характеристики на воспитанников.

4.7.7.Анализ результатов наблюдения за динамикой развития ребенка.

4.7.8.Личные дела воспитанников.

4.7.9.Переписка с органами опеки и попечительства.

4.7.10.Планы работы специалистов.

4.7.11.Планы работы отделения на учебный год и летний оздорови­тельный период.

4.7.12.Расписание занятий.

4.7.13.Графики работы учителей, воспитателей.

4.8.14.Отчеты о работе отделения.

 

                5. Порядок приёма в отделение.

 

5.1. Прием воспитанников в отделение осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии.

 

5.2.В отделение социально-трудовой реабилитации направляются воспитанники, достигшие 14 лет и способные к трудовому обучению.

 

                6. Контроль и ревизия деятельности

6.1.     Контроль над деятельностью отделения социально-трудовой реабилитации при ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березка» осуществляется директором дома-интерната, Управлением социальной защиты населения Московской области.

6.2.     Документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности отделения производится не реже одного раза в год по приказу директора интерната.

6.3. Внутренний контроль в отделении осуществляется на основании
Положения о системе внутреннего контроля.