«Надо уметь правильно произносить звуки,

слова, фразы. Научившись этому так, чтобы

все это вошло в привычку, - можно творить».

                      К.С.Станиславский.

   О существовании специальности «логопед»  знают все родители. Но не все родители правильно понимают суть работы логопеда.

  Ориентируясь на известный персонаж Ролана Быкова, считают, что логопеды занимаются «фефектами фикции». Это мнение ошибочно. Конечно, логопеды занимаются исправлением дефектов звукопроизносительной стороны речи. Но кроме этого, логопеды занимаются проблемами речи в целом. Речи как сложной системы, одной из высших психических функций, составляющих познавательную активность человека. Речь это мыслительный процесс, вынесенный вовне. В нашем учреждении, оценивая уровень речевого развития в частности, можно говорить об уровне интеллектуального развития в общем.

  Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности у ребенка с ТМНР.

  В работе по развитию речи следует учитывать это своеобразие, которое проявляется в ограниченности представлений об окружающем мире, примитивности интересов, элементарности потребностей и мотивов, снижении в целом активности всей деятельности.

  Работу по развитию речи логопеды начинают как можно раньше. Коррекционное воздействие необходимо вести в двух направлениях: 1) создание предпосылок речевого развития, 2) развитие основных функций речи (функции общения, познавательной функции и функции регуляции деятельности).

  Речь развивается и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, эмоционально - волевой сферах. Эти связи проявляются как в нормальном, так и в аномальном развитии. Поэтому в ходе исправления речевых нарушений, устранения речевого недоразвития возможно корригировать и психические процессы, и, наоборот, воздействие на психические процессы и их развитие оказывает стимулирующее влияние на речь. Это обусловливает комплексный подход в коррекционном обучении с использованием разнообразных средств, различных видов деятельности.

Коррекционная работа проводится по следующим направлениям:

1 .Развитие психических функций

2.Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации.

3. Развитие дыхания, голоса и артикуляционной моторики.

4. Развитие импрессивной речи

5. Развитие экспрессивной речи.


 

Использование мультимедийного комплекса "УМНОЕ ЗЕРКАЛО" в логопедической коррекции с воспитанниками нашего центра, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии, поднимает интерес ребёнка к сложным коррекционным занятиям.
Ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения и следить за дыханием.

 

 

Весело и интересно проводим индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием мультимедийного и  интерактивного оборудования..

 

 

Применяем дифференцируемый подход в выборе средств коррекционного логопедического воздействия на индивидуальных занятиях с воспитанниками с ТМНР

 

Работаем в тесной взаимосвязи со специалистами и воспитателями, поддерживающими коррекционно-воспитательный процесс

 

 

Специалисты логопедической службы выпускают периодическое издание - "Логопедический Калейдоскоп". 

 

1 (1).JPG 1 (2).JPG 2 (1).JPG

2 (2).JPG 3 (1).JPG 3 (2).JPG

4 (1).JPG 4 (2).JPG 5 (1).jpg

5 (2).jpg 6 (1).JPG 6 (2).JPG

7 (1).jpeg 7 (2).jpeg 8 (1).jpeg

8 (2).jpeg

 

логопед первой категории: Макурина Лидия Николаевна

логопед высшей категории: Александрова Жанна Михайловна