^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Психология - это наука о душе. А самая тонкая и чувствительная в мире душа - это душа ребенка.

В ГБСУСО МО СПДДИ "Берёзка" ведет свою работу психологическая служба, основными задачами которой являются:

  • Психологическое сопровождение, сохранение психического, соматического и социального благополучия;
  • Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
  • Способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • Определение у воспитанников степени нарушений в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и факторов препятствующих развитию личности воспитанников с последующей психолого-педагогической коррекцией;
  • Оказание консультативной помощи педагогическому коллективу и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • Проведение психологической диагностики с использованием в своей деятельности современных технологий, включая информационные;
  • Выявление творческих способностей воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды;
  • Способствование развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях;
  • Работа в тесном контакте с другими педагогическими и медицинскими работниками учреждения, посещение занятий, уроков и творческих объединений;
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • Осуществление консультирования лиц, желающих усыновить (удочерить) или взять под опеку или попечительство ребенка;
  • Систематическое проведение наблюдений за здоровьем, развитием и воспитанием детей-инвалидов. Ведение активной пропаганды здорового образа жизни.

 

Реабилитационную и коррекционно-развивающую помощь получают воспитанники в возрасте от 4 до 18 лет проживающие в Сергиево-Посадском детском доме-интернате. С воспитанниками проводятся ежедневные занятия, консультации, беседы. Дети с большим интересом принимают участие в работе на занятиях, выполняют специальные упражнения, обращаются с волнующими их вопросами и проблемами. В работе психолога учитываются индивидуальные особенности воспитанников.

  

 

Для детей-инвалидов с умственной отсталостью характерно большое отставание в сроках развития психических процессов. Поэтому первой коррекционной задачей является стимуляция различных познавательных операций. Коррекционно-развивающая работа направлена на активацию познавательной деятельности.

Психологи ведут индивидуальную и групповую работу. Коррекционно - развивающие занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, нравственных и этических представлений, коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческого потенциала, а также на снижение тревожности и отреагирование агрессии.

 

 В работе используются следующие коррекционно - развивающие технологии: 

  • Сказкотерапия – развитие воображения, наглядно – действенного и образного мышления, связной речи.
  • Цветотерапия – формирование правильного восприятия цветов, коррекция тревожности, агрессивности, посредством самовыражения при использовании цвета;
  • Музыкальная терапия – формирование адекватного восприятия мира, себя, как части этого мира, стабилизации эмоционально - поведенческого фона.
  • Игротерапия – развитие предметно - манипулятивной и сюжетно – ролевой деятельности детей,  посредством включения ребёнка в совместную игру  с психологом.

 

Одним из современных методов реабилитации является использование специально оборудованной сенсорной комнаты, которая оснащена всем необходимым для стимуляции и синхронизации всех сенсорных потоков. Основная задача использования оборудования состоит в том, чтобы развивать у детей кожно – кинестетическую чувствительность и различные типы восприятий. 

  

Развитие познавательных процессов происходит также с использованием ИКТ (информационно - коммуникационых технологий) на занятиях в компьютерном классе. Дети осваивают развивающие игры и учатся основам работы на компьютере. 

В работе также активно применяются методы песочной терапии и рисование песком на световых столах. 

 

В 2016 году в учреждении с участием психологической службы был реализован проект "Волшебный мир кино", в результате которого был снят короткометражный фильм "Мой любимый детский дом". Данный проект был выдвинут на соискание Премии губернатора "Наше Подмосковье" в 2017 году. 

Проект "Волшебный мир кино" на сайте "Наше Подмосковье"

  

 Психолог 1 категории: Макеева Мария Владимировна

Психолог 1 категории: Левченко Ирина Ивановна

Психолог 1 категории: Кирьянова Анна Игоревна