Сергиево-Посадский детский  

 дом - интернат  "Берёзка"

  

Get Adobe Flash player

Приоритетной задачей работы отделения «Милосердие» является проведение реабилитационных мероприятий направленных на создания условий для перевода детей  в отделение медико - социальной реабилитации. Для этого в  отделении работает команда профессионально компетентных специалистов: врачи, медсестры, массажисты, педагоги, дефектологи.       

 

Реабилитационные мероприятия проводятся по следующим направлениям:

  1.   1.    Медикаментозная — применение лекарственных средств для предупреждения прогрессирования болезни, её обострения и осложнений. Показаниями для медикаментозной терапии является нозологическая принадлежность, синдромологическая характеристика, этап течения болезни, соотношение продуктивных и негативных расстройств.
  2.   2. Немедикаментозная - включает в себя несколько направлений:

        

         Массаж — общий и лечебный, с учётом индивидуальных особенностей организма. Дети получают массаж курсами, в результате чего многие из них стали увереннее подниматься на ноги, стоять у опоры, а некоторые пытаются ходить самостоятельно.

Лечебная физкультура - общеукрепляющая гимнастика и специальные упражнения для развития или восстановления функции отдельных групп мышц. Применяются сухие бассейны, динамические параподиумы, высаживание детей в кресла для игры и кормления.

Физиотерапия — применение физических природных и искусственных факторов в реабилитации детей – инвалидов.

     

      Особое место в системе реабилитационных мероприятий отводится педагогической работе. Воспитатель проводит психокоррекционные занятия с детьми в игровой форме с учетом  физического и умственного развития, организует игры, прогулки, праздники, формирует      социально-бытовые навыки у детей.

 

         В отделении "Милосердие" проводится большая работа по эстетическому воспитанию детей - инвалидов. Регулярно проводятся занятия по музыкальной терапии. Детям прививаются основные певческие навыки (правильная осанка, дыхание, звукообразование, произношение). Пальчиковая гимнастика, различные пальчиковые разминки, песни-игры с движениями, упражнения - направлены на развитие музыкально-ритмических движений. Дети играют на различных детских шумовых музыкальных инструментах - ложках, маракасах, бубенцах, бубнах, тарелках и др.

         Ребята занимаются театральной деятельностью: принимают участие в инсценировках, интерактивных кукольных спектаклях, дети - колясочники сами показывают кукольные спектакли приёмом "живой план".

         В отделении постоянно проходят праздничные и тематические мероприятия, утренники, концерты, викторины. Дети принимают в них активное участие - читают стихи, поют песни, танцуют с помощью педагогов, играют на музыкальных инструментах.

Дети участвуют в нескольких долгосрочных творческих проектах.

Вся эта работа имеет коррекционную направленность: для оздоровления психики и нормализации психических процессов, для укрепления и тренировки двигательного аппарата,

для исправления речевых недостатков, для развития социальных навыков.

 

Работа психолога  с детьми отделения «Милосердия»  направлена на коррекцию и развитие коммуникативных способностей и социальных навыков детей, укрепление психического здоровья ребенка, повышение стрессоустойчивости и психической защищенности.  Создаются благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребёнка, а также обеспечивается действенная психологическая поддержка.

         Занятия проходят регулярно, согласно расписанию. Дети занимаются в группе, посещают кабинет психолога и сенсорную комнату (по мере физических возможностей детей). В кабинете психолога проводятся совместные занятия детей отделения «Милосердия» и детей других отделений. Дважды в год проводится мониторинг психоэмоционального состояния детей, на основе которого строится вся дальнейшая психокоррекционная  работа.  

Основные задачи отделения:

  • организация реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью;

 

  • осуществление деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.