^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Проект

«Современный ребёнок»

 

Автор проекта: Макурина Л.Н.

Продолжительность: январь-август 2021г.

Участники проекта: группа детей с особенностями развития, воспитатель, психолог.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие с помощью интерактивного оборудования и ИКТ технологий в современном мире.

Задачи проекта:

Познавательные: познакомить детей с различными видами современного интерактивного оборудования и инновационными тенденциями.

Обучающие: научить пользоваться интерактивным оборудованием в зависимости от индивидуальных возможностей развития каждого ребёнка.

Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 

Актуальность проекта:

Социализация – это процесс, в котором нуждается каждый ребёнок, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

А для детей с особенностями в развитии нужна огромная помощь в социализации. Современный мир оснащён интерактивным оборудованием. Практически всё компьютеризированно. Поэтому, в помощь детям с особенностями в обучении, по социально – коммуникативному и познавательному развитию был составлен проект «Современный ребёнок». Целью, которого и является социализация детей с особенностями развития в современный мир.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Оснащение предметно-развивающей среды.
  • Подготовка и изучение работы интерактивного оборудования.
  • Продуктивная деятельность в рамках проекта.

2 этап. Практический

  • Знакомство с интерактивным оборудованием (компьютер, планшет, интерактивный пол и т.д.)
  • Коммуникативные игры и упражнения.
  • Продуктивная деятельность: совместное изготовление декораций

(хардпостеры, тантамарески) для фотозон, компьютерных коллажей.

  • Познавательные компьютерные игры.
  • Тематические экскурсии и поездки.

3 этап. Заключительный

  • Совместное с детьми оформление плаката с фотографиями деятельности в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами современной игровой деятельности, дети проявят интерес и желание участвовать в игре.
  • В ходе реализации проекта дети будут активнее общаться друг с другом и со взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, дети станут проявлять больший интерес к режиссерским играм, расширятся сведения об окружающем, обогатиться и активизируется словарь детей, улучшатся взаимоотношения между детьми в группе.
  • Удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель–психолог, при условии, что психолог примет активное участие в реализации проекта.
  • Посредством реализации проекта ребенок помещается в благоприятную среду, где он может проявить свои социально значимые навыки.
  • Целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных качеств.

 

Срок реализации: январь-август 2021г