«Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб».  

                                                                                                                К. Чуковский

   Работая с детьми в 12-й группе, я столкнулась с тем, что дети хотят рассказать воспитателю, младшему воспитателю о своих любимых игрушках, о четвероногих друзьях, домашних и диких животных, домашних птицах, хотят спросить о птицах, которые живут в природе. Но воспитанники не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительности речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. Я поняла, что у детей не богатый запас слов. И пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы развитию речи детей. Одно из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка, поэтому я активно использую ее в своей работе.

   Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним всю жизнь. Это самый древний метод воспитания и образования. Многие поколения выросли на русских народных сказках.

  Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятие «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
      
      Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Я буду развивать речевую активность, и обогащать словарный запас детей через сказку. Восприятие текста произведения становится более действенным, если сказку мы и прочитали, рассмотрели иллюстрации, отгадали загадки о героях, нарисовали и слепили героев сказки, поиграли в подвижные, дидактические, развивающие, сюжетно – ролевые, хороводные игры, вспомнили сказку по коллажу, подготовили костюмы, а также, если в сказку поиграли.

Чтобы дети свободно развивали художественное творчество, необходимо использовать все необходимые условия: настольный, пальчиковый театры, различные игрушки, шапочки – маски, куклы – марионетки, диски для просмотра и прослушивания сказок, классическая и расслабляющая музыка.
       
      Учитывая актуальность моего проекта «В гостях у сказки» и важность его для гармоничного развития детей, я задумала сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

       Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.

       Продолжительность: долгосрочный.

       Участники проекта: дети, воспитатель.

       Постановка проблемы: у детей выявлен недостаточный словарный запас и речевая активность понижена.
      

Цель проекта: познакомить детей  с русскими народными сказками, повышать словарный запас и речевую активность детей, используя русские народные сказки, с помощью альтернативной коммуникации (карточки Пекс, языковая программа Макатон).

Задачи:

     Образовательные:

      – продолжать учить детей внимательно слушать сказку;

      – умение использовать в речи разнообразные языковые средства (мимику, жесты, голос);

      – отвечать на вопросы, по содержанию сказки используя жестовую речь Макатон;

      – расширять представления о диких и домашних животных;

      – побуждать выполнять движения под музыку;

      – формировать у детей интерес к художественному творчеству.

 

Развивающие:

– развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

– развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, мышление, память, любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным;

– воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

 

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

1-й  этап                                 

Подготовительный.

1.Постановка целей и задач.

2.Разработка перспективного плана реализации проекта «В гостях у сказки».

3.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

4.Подбор иллюстративного и дидактического, игрового материала.

5.Составление картотеки сюжетно – ролевых, театрализованных,  дидактических, подвижных игр.

6.Оформление книжного уголка  по теме: «В гостях у сказки».

7.Книжная выставка «Наши любимые сказки».

8.Экскурсия в библиотеку, в магазин «Овощей», «За репкой в огород».

 

Слайд10.JPG Слайд12.JPG Слайд14.JPG

Слайд29.JPG Слайд8.JPG