^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА  в нашем специализированном учреждении,  направлена на своевременное выявление и последующую коррекцию неблагоприятных вариантов развития ребёнка, на компенсацию имеющихся недостатков в развитии детей  с интеллектуальной недостаточностью, в нарушении эмоционально-волевой сферы  и несформированности  основных психических процессов, таких как:  восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Основанием для системных занятий с учителем-дефектологом является заключение психолого-медико-педагогической комиссии, врача- психиатра.

 

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются: 

- Диагностическое

- Коррекционно-развивающее

- Аналитическое

- Консультативно-просветительское

- Организационно-методическое

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

-  Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

 - Консультирование педагогов, родителей или лиц их замещающих по проблемам развития и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

-Участие в пед. советах, метод. объединениях внутренних мероприятиях учреждения. 

- Посещение курсов повышения квалификации, семинаров – практикумов.  

-  Составление графика работы. Оформление рабочего места, педагогической документации.  Комплектование подгрупп, составление сетки занятий.  

 - Анализ результатов обследования развития ребёнка, заполнение индивидуальных карт реабилитации, динамики развития, журналов учета. 

- Посещение совещаний, МО логопедов-дефектологов. 

- Отчёт о проделанной работе за прошедший уч.год. 

   

 

Задачи  коррекционного воздействия, направленные  на развитие личности ребенка:

-  Изучение уровня умственного развития детей специализированных групп и определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми

- Планирование коррекционного воздействия на ребенка с перспективой положительной динамики развития ВПФ;

- Комплектование подгрупп с учётом психофизического состояния детей.

- Отслеживание динамики обучения каждого ребёнка.  

- Обследования ВПФ вновь прибывших детей, определение уровня его развития. 

- Наблюдение за детьми во время проведения занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом.   

    

В нашем учреждении нами (учителями - дефектологами)  ведется ежедневная квалифицированная помощь детям, имеющим органическое поражение головного мозга;   полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого мы определяем  способности ребенка к обучению и к игре, что помогает нам  организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Если ребенок переведен из другого учреждения, мы принимаем непосредственное участие в его адаптации к новым жизненным условиям.

 Наша работа направлена на повышение познавательной активности детей и с целью развития  основных психических процессов, таких как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Большое внимание направлено на развитие коммуникативной деятельности детей и их игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей любого возраста. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение  нашей работы во все сферы образовательного процесса. Содержание компенсаторной работы представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так воспитателям, родителям или лицам их замещающих в форме консультаций. Во время которых они учатся необходимым приемам воздействия на своего ребенка. Однако следует помнить о том, что мы- специалисты, может сделать очень много для ребенка, но он не сможет заменить ему родных (родителей, воспитателей) в повседневной жизни.

Благодарностью за такое терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка ребенка! 

 

Дефектолог: Чуканова Екатерина Юрьевна

Дефектолог: Петракова Елена Ростиславовна