^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


 

Как устроен центральный отдел речевого аппарата?

 

Лобные извилины коры головного мозга отвечают за работу мышц и связок, участвующих в образовании устной речи (звуки, слоги, слова) - ЦЕНТР БРОКА (двигательный центр). В течение первого года жизни у ребенка он постоянно активизируется.

Височные извилины ответственны за восприятие собственной речи и речи окружающих - СЛУХОВОЙ ЦЕНТР ВЕРНИКЕ.

Теменная доля коры головного мозга обеспечивает понимание речи.

Затылочная доля коры головного мозга (зрительная область) отвечает за усвоение письменной речи.

Подкорковые узлы (ядра серого вещества, расположенные под полушариями головного мозга), ответственны за ритм и выразительность речи.

Проводящие пути  (группы нервных волокон) соединяют различные отделы головного и спинного мозга.

Черепно-мозговые отделы отходят от ствола головного мозга (располагается у внутреннего основания черепа)  и иннервирует мышцы речевого аппарата, шеи, сердца, органов  дыхания.

Игровой
логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ.

ЧЕЛОВЕК – ЭТО МИР, ТЕЛО ЛЕЧИТСЯ ВМЕСТЕ С ДУШОЙ.
                 Ибн Сина (Авиценна)

Механическое выполнение упражнений - это путь в никуда.

         М.Норбеков

  • Массаж – древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавна используемое людьми.
  • САМОМАССАЖ - ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ ПАССИВНОЙ ГИМНАСТИКИ,ВЫПОЛНЯЕМЫЙ САМИМ РЕБЕНКОМ
  • ЦЕЛЬ САМОМАССАЖА - СТИМУЛЯЦИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ МЫШЦ,УЧАСТВУЮЩИХ В РАБОТЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА
  • МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГОКРАТНО В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
  • ВКЛЮЧАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
  • МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАННИКОВ

 

  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО СЕАНСА 5-10 МИНУТ
  • КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ 3-4 РАЗА
  • КОМПЛЕКС САМОМАССАЖА В СОПРОВОЖДЕНИИ СТИХОВ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

 

 

МАССАЖ С ДЕТЬМИ С ДЦП

  • ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕННИНГ, ПОМОГАЮЩИЙ ДЕТЯМ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ПРЕОДОЛЕТЬ БОЯЗНЬ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ.
  • РАСШИРЯЮТСЯ РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЕНКА
  • ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДВУСТОРОННЯЯ СВЯЗЬ КОРЫ С НИЖЕЛЕЖАЩИМИ ОТДЕЛАМИ ЦНС.
  • ИГРОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САМОМАССАЖ  ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

  

Используемая литература:

  • Е.Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика», Санкт-Петербург,издательство «Корона.Век»,2015.
  • И.Б.Малюкова «Массаж и самомассаж»,Москва,издательство «Гном»,2014.
  • Г.А.Османова,.Л.А.Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений», Санкт-Петербург, издательство «Каро»,2013.

 

Александрова Светлана Николаевна, логопед первой квалификационной категории