^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


 

Как устроен центральный отдел речевого аппарата?

 

Лобные извилины коры головного мозга отвечают за работу мышц и связок, участвующих в образовании устной речи (звуки, слоги, слова) - ЦЕНТР БРОКА (двигательный центр). В течение первого года жизни у ребенка он постоянно активизируется.

Височные извилины ответственны за восприятие собственной речи и речи окружающих - СЛУХОВОЙ ЦЕНТР ВЕРНИКЕ.

Теменная доля коры головного мозга обеспечивает понимание речи.

Затылочная доля коры головного мозга (зрительная область) отвечает за усвоение письменной речи.

Подкорковые узлы (ядра серого вещества, расположенные под полушариями головного мозга), ответственны за ритм и выразительность речи.

Проводящие пути  (группы нервных волокон) соединяют различные отделы головного и спинного мозга.

Черепно-мозговые отделы отходят от ствола головного мозга (располагается у внутреннего основания черепа)  и иннервирует мышцы речевого аппарата, шеи, сердца, органов  дыхания.

Игровой
логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ.

ЧЕЛОВЕК – ЭТО МИР, ТЕЛО ЛЕЧИТСЯ ВМЕСТЕ С ДУШОЙ.
                 Ибн Сина (Авиценна)

Механическое выполнение упражнений - это путь в никуда.

         М.Норбеков

  • Массаж – древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавна используемое людьми.
  • САМОМАССАЖ - ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ ПАССИВНОЙ ГИМНАСТИКИ,ВЫПОЛНЯЕМЫЙ САМИМ РЕБЕНКОМ
  • ЦЕЛЬ САМОМАССАЖА - СТИМУЛЯЦИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ МЫШЦ,УЧАСТВУЮЩИХ В РАБОТЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА
  • МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГОКРАТНО В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
  • ВКЛЮЧАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
  • МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАННИКОВ

 

  • ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО СЕАНСА 5-10 МИНУТ
  • КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ 3-4 РАЗА
  • КОМПЛЕКС САМОМАССАЖА В СОПРОВОЖДЕНИИ СТИХОВ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

 

 

МАССАЖ С ДЕТЬМИ С ДЦП

  • ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕННИНГ, ПОМОГАЮЩИЙ ДЕТЯМ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ПРЕОДОЛЕТЬ БОЯЗНЬ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ.
  • РАСШИРЯЮТСЯ РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕБЕНКА
  • ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДВУСТОРОННЯЯ СВЯЗЬ КОРЫ С НИЖЕЛЕЖАЩИМИ ОТДЕЛАМИ ЦНС.
  • ИГРОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САМОМАССАЖ  ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

  

Используемая литература:

  • Е.Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика», Санкт-Петербург,издательство «Корона.Век»,2015.
  • И.Б.Малюкова «Массаж и самомассаж»,Москва,издательство «Гном»,2014.
  • Г.А.Османова,.Л.А.Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений», Санкт-Петербург, издательство «Каро»,2013.

 


 


 

Исцеление звуком. 



«Звук может изменить мир, потому что звук – это движение и возбуждение жизненных сил организма» Джонатан Голдман 

Согласно результатам новейших исследований, в процессе звукопроизношения от 60 до 85% вибраций голоса поглощается нашими собственными внутренними органами и только 15 -40% идет по внешнюю среду. И организму совсем не безразлично, насколько чисто и четко произносятся эти звуки. Научно доказана целебная сила произнесения (а лучше пропевания) отдельных звуков: 
[а] – повышает иммунитет, снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; 
[и] – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос; 
[о] – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем, повышает иммунитет; 
[у] – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин, матки и яичников у женщин; 
[ы] – лечит уши, улучшает дыхание; 
[э] – улучшает работу головного мозга. 
[в, н, м] – улучшает работу головного мозга; 
[с] – лечит кишечник, сердце, легкие; 
[ш] – лечит печень; 
[ч] – улучшает дыхание; 
[к, щ] – лечат уши; 
[м] – лечит сердечные заболевания. 

Еще более сильное воздействие на организм оказывают специально подобранные звукосочетания: 
[ом] – снижает кровяное давление; 
[рэ] – снимает стрессы, страхи, заикание; 
[ай, па, тэ] – снижают боли в сердце; 
[ух, ох, ах] – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. 

А вот несколько рецептов древнекитайской цигун-терапии: 
- для лечения печени вытаращить глаза (общеизвестно, что глаза – “окна” печени) и медленно выдыхать со звукосочетанием [сюй]; 

- при лечении легких поднимать руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание [сы]; 
- при лечении сердца делать выдох широко открытым ртом со звукосочетанием [кэ]; 
- для лечения желчного пузыря, лежа на спине или на боку, произносить на выдохе слог [си]; 
- почки целесообразно лечить следующим образом: обхватив кистями колени и держа голову прямо на выдохе произносить звукосочетание [чуй]; 
- на селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием [ху]; 
- для лечения онкологического заболевания необходимо произносить звукосочетание [хэ] (при этом следует положить обе ладони на больной орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая ладонь кладется сверху на левую). 
Не случайно при сильной боли мы кричим или стонем. Мы делаем это интуитивно, даже не подозревая, что стоны стимулируют выброс в кровь эндорфинов. Причём эти специфические гормоны в десятки раз эффективнее морфия.

 

 

Александрова Светлана Николаевна, логопед первой квалификационной категории