^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Уважаемые родители и родственники наших воспитанников!

В связи с карантинными мероприятиями оп ветряной оспе, а также со сложившейся эпидемиологической обстановкой, увеличением распространения новой коронавирусной инфекции в Московской области, в детском доме, на период с 24.12.2020 г. по 01.02.2021 г. с целью недопущения занесения инфекции, временно приостанавливаются посещения воспитанников.

(подарки и передачи принимаются постовой медицинской сестрой).

Благодарим за понимание сложившейся ситуации, и за заботу о здоровье Ваших детей.

 



Труд

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. 

 

 

         Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья и служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений воспитанников. Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением в организации воспитательного процесса интерната.

Главное - привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, я воспитываю привычку трудиться, а вместе с ней - привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет - летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Умение делать что-то своими руками пригодится ему в любой профессии. Дети с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в любой работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции. В связи с этим мы предлагаем детям разнообразные виды труда, обновляем их содержание, поддерживаем стремление к работе и веру в успех. Вот почему мы должны стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде.

      Проводя занятия по трудовому воспитанию, формируя у детей самостоятельность, я в то же время воспитывала и чувство товарищества, доброту, отзывчивость, желание сделать нужное и приятное не только для себя. Если ребенку не удавалось что-либо сделать, старалась его поддержать, убедить, что неудача временная и если он постарается, то у него все получится. Детей, выполнивших свою работу хорошо, хвалила за старание, добросовестное отношение к делу, отмечала проявленную инициативу, доброжелательное отношение к товарищам по работе. Учу детей со стороны видеть свою работу, поэтому часто предлагаю самим оценить свою деятельность и деятельность товарища, сравнить и сделать вывод, кто трудился лучше.

    Проведенные с детьми запланированные занятия по формированию навыков и умений показали следующие результаты. Дети получали разнообразные задания, выполняли их сначала совместно, а затем самостоятельно. После чего было проведено контрольное наблюдение.

      Трудовая деятельность является необходимым условием формирования важных качеств личности. Совместная с педагогом трудовая деятельность становится значимой для детей с недостатками интеллектуального развития формой организации досуга и позволяет успешно входить в реальные трудовые отношения. Ведь только в труде человек может полноценно и всесторонне развиваться, раскрывать свои способности и таланты, найти свое место в жизни.

      


Использование альтернативной коммуникации в работе

с детьми  с ТМНР.

   Коммуникация, или общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, характеризующийся взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Альтернативная коммуникация (дополнительная, аугментативная, вспомогательная, тотальная) – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не могут с её помощью удовлетворительно общаться.

Когда используется АК?

 ❖Нарушения слуха.

 ❖Двигательные или анатомические нарушения, создающие моторные трудности для произношения звуков (анартрия, апраксия, макроглоссия).

❖Интеллектуальные нарушения .

❖Эмоциональные проблемы.

❖Прогрессирующие заболевания (например, мышечная дистрофия, множественный склероз).

❖Приобретённые заболевания или травмы (в результате аварий или инсульта). ❖Временные ограничения речевых возможностей (например, из-за трахеотомии).

Альтернативная коммуникация:

  • может быть необходима постоянно;
  • может применяться ситуативно;
  • может рассматриваться как помощь в овладении устной речью

Средства поддерживающей коммуникации:

❖ Мимика, жесты и движения тела

❖ графические символы, карточки PCS Графические символы

❖Пиктограммы

 

    Пиктограмма — это схематичная картинка, обозначающая какой-либо предмет или действие. Пиктограммы помогают выражать желания, просьбы, потребности, чувства на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка — в окружающей обстановке и при общении со сверстниками, социумом.

 

 
 

Баулина Елена Геннадьевна, инструктор по труду – первой квалификационной категории