^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Необходимость в создании этого проекта в том, чтобы научить детей с ограниченными возможностями, общаться с людьми, выражать свои потребности, желания. В дальнейшем эти дети могут расширять круг своего общения с друзьями, со взрослыми людьми, социализироваться, использовать коммуникатор в ежедневных потребностях.

Отсутствие речи или нарушение, связанное с ним, могут приводить к очень тяжелым и неприятным последствиям (плохое поведение ребенка). Возможности, которые для нас открывают альтернативные и дополнительные коммуникации, и вообще коммуникации – это возможность чувствовать ребенку себя в безопасности потому, что если ребенок может сообщать другим людям, что с ним происходит и понимать других людей, он чуствует себя гораздо в большей безопасности.

Эта тема проекта очень актуальна на сегодняшний день.

Цель проекта – формирование коммуникативных навыков, умение выражать свои желания и отвечать на вопросы.

Задачи:

  • выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
  • понимание названий предметов
  • выражение своих желаний
  • развитие мелкой моторики и координации движения рук
  • развитие фиксации внимания на предмете
  • развитие слухового внимания на обращенную речь

Основной контингент данной категории представляют дети с ДЦП (100%). ДЦП (детский церебральный паралич) – поражение головного мозга внутриутробно, в родах или в период новорожденности. У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями. Все дети целевой группы проекта  имеют ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), их всех объединяет одно – тяжелое системное недоразвитие речи или полное ее отсутствие. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, у которых не сформированы базовые навыки коммуникации.

От реализации проекта дети у которых отсутствует или нарушена речь смогут выражать свои потребности и желания, общаться и развиваться.