^Вернуться к началу
Долгосрочный проект
"Развивай-ка" (развивающие игры в воспитательно-образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича)
Инклюзивные тенденции в Российском образовании ставят перед педагогами и администрацией образовательных организаций сложную задачу: организовать предметно развивающую среду таким образом, чтобы способствовала развитию детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня воспитание детей основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно -образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка. Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология В.В. Воскобовича.
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение.
ЦЕЛЬ:
Формирование интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности воспитанников через развивающие игры В.В.Воскобовича.
ЗАДАЧИ:
1.Изучение методической литературы по игровой технологии В. В.Воскобовича
2.Изучение развивающих игр, предложенных в методическом пособии «Ларчик»
3.Создание предметно - пространственной среды, отвечающей требованиям коврогрофа.
Образовательные:
1.Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
2.Знакомить с буквами и звуками.
3.Учить звуко - слоговому анализу слов.
4.Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательные анализаторы.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей в работе с коврографом.
2.Развивать коммуникативные навыки.
3.Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Срок реализации: 2021-2023учебный год
Участники проекта: девочки 11 группы, воспитатель.
Возраст детей: 14-19 лет.
Особенности и возможности универсальных средств развивающей технологии В.В.Воскобовича. Игровой комплекс «Коврограф Ларчик».
Развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют:
- эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;
- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;
- развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;
Частью игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей В.В.Воскобовича являются универсальное игровое средство «Коврограф Ларчик» универсальное средство обладают рядом особенностей:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- логико-математические игры;
- интегрированные игровые занятия;
- самостоятельная игровая деятельность. По решаемым образовательным задачам все развивающие игры можно условно разделить на три группы:
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС).
Для эффективного решения образовательных задач по технологии
В. В. Воскобовича группа оснащена «Коврографом Ларчик», «Мини Ларчик», которые включают в себя следующее наполнение:
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Формы организации работы с детьми:
Методы: игровые, практические, словесные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
РИСКИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
Недостаточная оснащенность развивающей предметно - пространственной среды по теме проекта (дидактического материала)
Для преодоления данных рисков необходимо пополнять развивающую предметно - пространственную среду, путем обогащения дидактическим материалом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.