^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Долгосрочный проект

 "Развивай-ка" (развивающие игры в воспитательно-образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инклюзивные тенденции в Российском образовании ставят перед педагогами и администрацией образовательных организаций сложную задачу: организовать предметно развивающую среду таким образом, чтобы способствовала развитию детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня воспитание детей основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно -образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка. Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология В.В. Воскобовича.

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение.

ЦЕЛЬ:

Формирование интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности воспитанников через развивающие игры В.В.Воскобовича.

ЗАДАЧИ:

1.Изучение методической литературы по игровой технологии В. В.Воскобовича

2.Изучение развивающих игр, предложенных в методическом пособии «Ларчик»

3.Создание предметно - пространственной среды, отвечающей требованиям коврогрофа.

Образовательные:

1.Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

2.Знакомить с буквами и звуками.

3.Учить звуко - слоговому анализу слов.

4.Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательные анализаторы.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей в работе с коврографом.

2.Развивать коммуникативные навыки.

3.Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  1. Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Подбор методической литературы.
  2. Подбор картинного материала, изготовление дидактического материала.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Срок реализации: 2021-2023учебный год

Участники проекта: девочки 11 группы, воспитатель.

Возраст детей: 14-19 лет.

Особенности и возможности универсальных средств развивающей технологии В.В.Воскобовича. Игровой комплекс «Коврограф Ларчик».

Развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют:

- эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;

- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;

-  развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;

Частью игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей В.В.Воскобовича являются универсальное игровое средство «Коврограф Ларчик» универсальное средство обладают рядом особенностей:

  1. Многофункциональность –  решение множество образовательных задач.
  2. Широкий возрастной диапазон участников игры .
  3. Образность и мотивация – «Коврограф Ларчик» сопровождают неповторимые образы – персонажи, с которыми ребёнок «проживает» всю игровую ситуацию: Слон Лип – Лип, Слоник Ляп – Ляп и др. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных действий.
  4. Образность и универсальность – игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, ориентироваться в пространстве, начала знакомства со звуками, буквами.
  5. Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, решение сложных ситуаций, нахождением верного решения.
  6. Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания всё новых и новых способов их разрешения.
  7. Незавершённость игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих всё новых неоднозначных решений.
  8. Возможность разнообразного использования – как в группах образовательных учреждений, детских центров, так и в индивидуальной работе с детьми.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- логико-математические игры;

- интегрированные игровые занятия;

- самостоятельная игровая деятельность. По решаемым образовательным задачам все развивающие игры можно условно разделить на три группы:

  1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Целью таких игр является развитие мыслительных операций. Игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.
  2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами. В этих играх ребенок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В результате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.
  3. Универсальные игровые обучающие средства. Они могут быть материалом для игры детей и дидактическим пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям.

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС).

Для эффективного решения образовательных задач по технологии

В. В. Воскобовича группа оснащена «Коврографом Ларчик», «Мини Ларчик», которые включают в себя следующее наполнение:

 

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Формы организации работы с детьми:

  1. Логико-математические игры.
  2. Интегрированные игровые занятия.
  3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.
  4. Конструктивную деятельность.
  5. Развлечения.

Методы: игровые, практические, словесные.

  1. Игровые приемы:
  • манипуляции с игровыми персонажами, фигурками;
  • побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).
  1. Практические приемы:
  • манипуляция,
  • превращение,
  • складывание,
  • выбор,
  • показ,
  • совместные действия,
  • сравнение.
  1. Словесные приемы:
  • диалог с игровыми персонажами,
  • объяснение,
  • описание,
  • рассказ,
  • сказка,
  • уточнение,
  • стимулирование и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,  оценка);
  • игровая мотивация, метод предварительной ошибки (особенно при закреплении материала).

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей детей.

 

РИСКИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Недостаточная оснащенность развивающей предметно - пространственной среды по теме проекта (дидактического материала)

Для преодоления данных рисков необходимо пополнять развивающую предметно - пространственную среду, путем обогащения дидактическим материалом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2021г.)
  • Изучение литературы
  • Выявление знаний детей по теме проекта
  • Постановка цели, задач
  • Составление перспективного плана
  • Оформление развивающей среды
  1. Основной этап (октябрь2021г.- апрель 2023 г.)
  • Проведение мероприятий по теме проекта
  1. Заключительный этап (май 2023г.)
  • Презентация.