Сергиево-Посадский детский  

 дом - интернат  "Берёзка"

  

Get Adobe Flash player

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении психолого-педагогической помощи ГБСУСО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березка»

  

1. Общие положения.

 

    1.1. Отделение психолого-педагогической помощи является структурным подразделением учреждения, выполняющим психолого-педагогическую реабилитацию детей-инвалидов. Плановая мощность 50 человек.

1.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения.

1.3. Сотрудники отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора по согласованию с заведующим отделением и заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе.

1.4. В своей деятельности отделение руководствуется Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области. Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения, а также органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями. 

 

2. Цели и задачи.

 

2.1. Отделение психолого-педагогической помощи создается в целях предоставления социальных услуг умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, в стационарных условиях.

2.2. Создание соответствующих возрасту и состоянию детей-инвалидов, условий жизнедеятельности, воспитания и обучения, социально-трудовой адаптации

    2.2.2.Осуществление социальной защиты проживающих в учреждении   детей-инвалидов   путем стабильного материально-бытового обеспечения     и создание   наиболее адекватных   их возрасту   и состоянию здоровья условий   жизнедеятельности.

    2.2.3.Осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, учебно-воспитательного, социального характера.

    2.2.4.Организация ухода и надзора за детьми-инвалидами с аномалиями психического развития, их отдыха и досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

 

                                        3. Функции отделения.

 

       3.1. Создание условий для успешной адаптации и реабилитации детей - инвалидов с различными формами психофизических нарушений

   3.2. Педагогическая коррекция, оказание квалифицированной
педагогической помощи детям-инвалидам.

   3.3. Определение формы обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

   3.4.   Организация досуга и отдыха детей-инвалидов, способствующих расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности детей.

       3.5. Организация профориентации.

   3.6. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим
формам жизнедеятельности.

        3.7.       Психодиагностика и обследование личности для анализа психического состояния и индивидуальных особенностей ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими.

        3.8.       Психокоррекция как активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии.

   3.9. Проведение психологических тренингов.

   3.10.  Организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющая

             развить их способности в максимально возможных пределах.

   3.11.  Организация групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

   3.12.  Оказание юридической помощи в оформлении документов на получение положенных по законодательству мер                  социальной поддержки детей-инвалидов, пособий и других социальных выплат; содействие в получении          бесплатной помощи адвоката или обеспечение представительства в суде в установленном порядке для                            защиты прав и интересов детей-инвалидов; направление исковых заявлений в суд о назначении алиментов                      родителей, лишенных родительских прав; направление заявлений в Службу судебных приставов о взыскании                  алиментов с родителей по решению суда.

      3.13.    Оформление личных дел воспитанников, паспортов, военных билетов, страховых свидетельств, пенсионных                      удостоверений, сберегательных книжек; получение документов от органов опеки и попечительства об              

                 обследовании условий закрепленного за каждым ребенком жилья.

       3.14.    Заключение договоров на обслуживание детей-инвалидов с их родителями (при наличии их);                  

                 консультирование родителей по социально-правовым вопросам (жилищное, семейное, пенсионное

                 законодательство и права детей).

  3.15. Восстановление связей с семьей: осуществление розыска родителей или лиц, их заменяющих; помощь в

             восстановлении внутрисемейных связей, подготовка ребенка к возвращению в семью или устройству в

             приемную семью.

  3.16. Обеспечение доступного трудового обучения в соответствии с медицинскими показаниями, обучение детей  

             ручному труду

  3.17. Проведение культурно-массовых мероприятий, музыкальных занятий.

  

    4. Организация работы. Документация отделения.

 

4.1.Общее руководство отделением психолого - педагогической помощи осуществляется заведующим отделением.

    4.2. Отделение психолого педагогической помощи работает по
программам обучения, утвержденным директором учреждения,
разработанным на основе программ обучения глубоко умственно отсталых детей (Министерство социального обеспечения и ЦИЭТИН, 1983 год),

 - «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авторы Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. Москва. Просвещение.      2003год),
 -   программы «Особый ребенок» (Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», Москва, 2010).

    4.3.   Заведующий отделением психолого-педагогической помощи
организует работу отделения, контролирует её выполнение и определяет нагрузку сотрудников отделения в соответствии с их обязанностями:

4.3.1. Заведующий отделением психолого-педагогической помощи контролирует выполнение программ обучения в соответствии с планами, расписаниями.

4.3.2.Совместно с директором интерната рассматривает все вопросы, связанные с назначением, переводом и освобождением от работы персонала отделения психолого-педагогической помощи.

4.3.4. Контролирует правильность оформления и своевременность предоставления текущей и отчётной документации.

   4.3.5.Вносит предложения о поощрении сотрудников отделения и
применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

4.3.6. Организует взаимодействие с другими структурными
подразделениями дома-интерната.

4.4.7.  Организует обеспечение отделения необходимыми материалами,
сырьем и оборудованием производится на средства интерната с учетом
экономической целесообразности.

   4.5.Процесс реабилитации воспитанников проводится воспитателями, учителями, логопедами, психологами, дефектологами, социальными педагогами, с соблюдением санитарно-гигиенических, противопожарных требований и требований техники безопасности.

4.6.Наблюдение и контроль за состоянием здоровья каждого воспитанника, участвующего в трудовой реабилитации осуществляется врачами с соответствующей записью в индивидуальной реабилитационной карты воспитанника.

4.7.  Документация отделения.

4.7.1  Протоколы ПМПК.

4.7.2. Карты психолога.

4.7.3. Логопедические карты.

4.7.4. Индивидуальные карты реабилитации воспитанников.

4.7.5. Дневники педагогического наблюдения за воспитанниками.

4.7.6. Характеристики на воспитанников.

4.7.7. Анализ результатов наблюдения за динамикой развития ребенка.

4.7.8. Личные дела воспитанников.

4.7.9. Переписка с органами опеки и попечительства.

4.7.10. Планы работы специалистов.

4.7.11. Планы работы отделения на учебный год и летний оздорови­тельный период.

  

4.7.12. Расписание занятий.

 

4.7.13. Графики работы учителей, воспитателей.

 

4.8.14. Отчеты о работе отделения.

                       

                                      5. Порядок приема воспитанников в отделение.

 

5.1. Прием детей в отделение производится на основании решения психолого-медико-педагогической  комиссии.

  

                                       6. Контроль и ревизия деятельности отделения.

 

6.1. Контроль за деятельностью отделения психолого-педагогической помощи при ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березка» осуществляется директором дома-интерната, Управлением социальной защиты населения Московской области.

    6.2.        Документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности отделения психолого-педагогической помощи производится не реже одного раза в год на основании приказа директора интерната.

    6.3.        Внутренний контроль в отделении осуществляется на основании Положения о системе внутреннего контроля.