^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


«Надо уметь правильно произносить звуки,

слова, фразы. Научившись этому так, чтобы

все это вошло в привычку, - можно творить».

                      К.С.Станиславский.

   О существовании специальности «логопед»  знают все родители. Но не все родители правильно понимают суть работы логопеда.

  Ориентируясь на известный персонаж Ролана Быкова, считают, что логопеды занимаются «фефектами фикции». Это мнение ошибочно. Конечно, логопеды занимаются исправлением дефектов звукопроизносительной стороны речи. Но кроме этого, логопеды занимаются проблемами речи в целом. Речи как сложной системы, одной из высших психических функций, составляющих познавательную активность человека. Речь это мыслительный процесс, вынесенный вовне. В нашем детском доме, оценивая уровень речевого развития в частности, можно говорить об уровне интеллектуального развития в общем.

  Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности у ребенка с ТМНР.

  В работе по развитию речи следует учитывать это своеобразие, которое проявляется в ограниченности представлений об окружающем мире, примитивности интересов, элементарности потребностей и мотивов, снижении в целом активности всей деятельности.

  Работу по развитию речи у нас в детском  доме «Березка» логопеды начинают как можно раньше. Коррекционное воздействие необходимо вести в двух направлениях: 1) создание предпосылок речевого развития, 2) развитие основных функций речи (функции общения, познавательной функции и функции регуляции деятельности).

  Речь развивается и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, эмоционально - волевой сферах. Эти связи проявляются как в нормальном, так и в аномальном развитии. Поэтому в ходе исправления речевых нарушений, устранения речевого недоразвития возможно корригировать и психические процессы, и, наоборот, воздействие на психические процессы и их развитие оказывает стимулирующее влияние на речь. Это обусловливает комплексный подход в коррекционном обучении с использованием разнообразных средств, различных видов деятельности.

Коррекционная работа проводится по следующим направлениям:

1 .Развитие психических функций

2.Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации.

3. Развитие дыхания, голоса и артикуляционной моторики.

4. Развитие импрессивной речи

5. Развитие экспрессивной речи.


РМО для логопедов на базе онлайн платформы ZOOM на тему: «Альтернативная коммуникация в работе учителя-логопеда с детьми с ТМНР».

Коммуникативная прогулка и эмоциональное общение с животными – лучший способ мотивировать ребенка общаться со сверстниками и взрослыми!

 

Следим за правильной постановкой органов артикуляционного аппарата с любимым героем воспитанников- Тигрой (программа «Игры для Тигры»)

В программе И.Б.Малюковой " Театр исцеляющих прикосновений" используются приемы  оздоровительного массажа, самомассажа кистей рук и логопедического самомассажа. Массаж используется как тактиль­ная гимнастика, способствующая коррекции сенсорной депривации у детей с ТМНР. Массажные упражнения предполагается сопровождать чтением коротких стихотворений и потешек. Такой подход обеспечивает одновременное развитие интеллектуальной, двигательной, сенсорной, речевой, творческой, эмоциональной сфер ребенка.

 

  

Весело и интересно проводим индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием программно-методического комплекса Мерсибо.

 

Применяем дифференцируемый подход в выборе средств коррекционного логопедического воздействия на индивидуальных занятиях с воспитанниками с ТМНР

 

Работаем в тесной взаимосвязи со специалистами и воспитателями, поддерживающими коррекционно-воспитательный процесс

 

Делимся опытом внедрения программ Альтернативной коммуникации с коллегами на районном семинаре

 

Александрова Светлана Николаевна, логопед высшей квалификационной категории

Александрова Жанна Михайловна , логопед первой категории