^Вернуться к началу

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

 

Приоритетной задачей работы отделения «Милосердие» является проведение реабилитационных мероприятий направленных на создания условий для перевода детей  в отделение медико - социальной реабилитации. Для этого в  отделении работает команда профессионально компетентных специалистов: врачи, медсестры, массажисты, педагоги, дефектологи.       

 

Реабилитационные мероприятия проводятся по следующим направлениям:

1.    Медикаментозная — применение лекарственных средств для предупреждения прогрессирования болезни, её обострения и осложнений. Показаниями для медикаментозной терапии является нозологическая принадлежность, синдромологическая характеристика, этап течения болезни, соотношение продуктивных и негативных расстройств.

 

2. Немедикаментозная - включает в себя несколько направлений:

        

         Массаж — общий и лечебный, с учётом индивидуальных особенностей организма. Дети получают массаж курсами, в результате чего многие из них стали увереннее подниматься на ноги, стоять у опоры, а некоторые пытаются ходить самостоятельно.

Лечебная физкультура - общеукрепляющая гимнастика и специальные упражнения для развития или восстановления функции отдельных групп мышц. Применяются сухие бассейны, динамические параподиумы, высаживание детей в кресла для игры и кормления.

Физиотерапия — применение физических природных и искусственных факторов в реабилитации детей – инвалидов.

     

      Особое место в системе реабилитационных мероприятий отводится педагогической работе. Воспитатель проводит психокоррекционные занятия с детьми в игровой форме с учетом  физического и умственного развития, организует игры, прогулки, праздники, формирует      социально-бытовые навыки у детей.

 

         В отделении "Милосердие" проводится большая работа по эстетическому воспитанию детей - инвалидов. Регулярно проводятся занятия по музыкальной терапии. Детям прививаются основные певческие навыки (правильная осанка, дыхание, звукообразование, произношение). Пальчиковая гимнастика, различные пальчиковые разминки, песни-игры с движениями, упражнения - направлены на развитие музыкально-ритмических движений. Дети играют на различных детских шумовых музыкальных инструментах - ложках, маракасах, бубенцах, бубнах, тарелках и др.

         Ребята занимаются театральной деятельностью: принимают участие в инсценировках, интерактивных кукольных спектаклях, дети - колясочники сами показывают кукольные спектакли приёмом "живой план".

         В отделении постоянно проходят праздничные и тематические мероприятия, утренники, концерты, викторины. Дети принимают в них активное участие - читают стихи, поют песни, танцуют с помощью педагогов, играют на музыкальных инструментах.

Дети участвуют в нескольких долгосрочных творческих проектах.

Вся эта работа имеет коррекционную направленность: для оздоровления психики и нормализации психических процессов, для укрепления и тренировки двигательного аппарата,

для исправления речевых недостатков, для развития социальных навыков.

 

Работа психолога  с детьми отделения «Милосердия»  направлена на коррекцию и развитие коммуникативных способностей и социальных навыков детей, укрепление психического здоровья ребенка, повышение стрессоустойчивости и психической защищенности.  Создаются благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребёнка, а также обеспечивается действенная психологическая поддержка.

         Занятия проходят регулярно, согласно расписанию. Дети занимаются в группе, посещают кабинет психолога и сенсорную комнату (по мере физических возможностей детей). В кабинете психолога проводятся совместные занятия детей отделения «Милосердия» и детей других отделений. Дважды в год проводится мониторинг психоэмоционального состояния детей, на основе которого строится вся дальнейшая психокоррекционная  работа.  

Основные задачи отделения:

  • организация реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания, находящихся на постельном режиме или передвигающихся с посторонней помощью;

 

  • осуществление деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.